Warcraft 3 — прекрасная игра. Даже почти двадцать лет спустя это отличная стратегия в реальном времени, с крутой кампанией, божественными роликами и огромным количеством различных карт. Все фанаты с огромным нетерпением ждали Reforged — улучшенную версию игры, которая могла легко вернуть легендарной игре ее былую славу. Только вот получилось у Blizzard как-то не очень.

Warcraft 3 — прекрасная игра. Даже почти двадцать лет спустя это отличная стратегия в реальном времени, с крутой кампанией, божественными роликами и огромным количеством различных карт. Все фанаты с огромным нетерпением ждали Reforged — улучшенную версию игры, которая могла легко вернуть легендарной игре ее былую славу. Только вот получилось у Blizzard как-то не очень.

Чтобы вы понимали весь масштаб катастрофы (а по другому это назвать сложно) — пользовательская оценка игры на Metacritic на момент написания статьи составляет 2.0 балла из 10 возможных и падает все ниже. Для сравнения — даже у Fallout 76 эта оценка составляет 2.7 (PC и PS4) и 3.2 балла (Xbox One). Жалуются игроки буквально на все — на откровенно слабую техническую часть, на постоянные вылеты, на плохую частоту кадров, на отсутствие нормального «затенения» объектов, на постоянные ошибки в кампании… список огромный, в общем.

Первым о режиме кампании — потому что ради него, в общем-то, и хотели поиграть в Reforged. Игроков выкидывает с миссии сразу после того, как она загрузилась. В чате игры тем временем вовсю материли Blizzard и костерили тех, кто кодил сюжетку.

Впрочем, беды кампании на этом не ограничиваются. То, что Blizzard решила не переделывать историю в угоду WoW — это ладно. Но вот почему они решили отказаться от «кинематографичных» катсцен на движке, заменив их просто улучшенными версиями старых — неясно. CGI-ролики тоже не трогали (пересняли только финал The Frozen Throne), их просто вставили в игру без шакалов. Но выглядят они все еще достойно, нужно признать.

Мультиплеер так же запускается очень долго. Из мелких проблем стоит отметить иногда пропадающие здания и другие объекты — их просто заменяют разноцветные кубы — проблемы с «нахождением пути» у юнитов (хотя вот это, кажется, один в один перенесли из третьей части, там юниты тоже очень упорно друг в друге застревали) и фризы с просадками. Причем последние могут настигнуть вас даже в главном меню, даже если у вас вполне приличная видеокарта. Тут Blizzard точно перестаралась — настолько достоверно возвращать нас в 2002 год не стоило. Впрочем, игра хотя бы не вылетает на рабочий стол!

При этом с визуальной точки зрения ремастер на самом деле вполне хорош. Стиль, конечно, изменился — но все постройки и юниты узнаются с первого взгляда, и если вы видите третий «Варик» не впервые в жизни, то моментально всех и все узнаете. Единственное, чего я не могу вспомнить — неужели у модельки Артаса и раньше было такое женственное лицо?

В общем, запуск WarCraft III: Reforged вышел, мягко скажем, неудачным. Зачем Blizzard откладывала релиз игры на месяц, когда итоговая версия буквально тонет в раздражающих багах — неясно. Равно как и непонятно то, что теперь разработчики будут делать со всем этим. В безоблачное будущее Reforged уже слабо верится, равно как и в то, что создатели смогут заставить игроков сменить гнев на милость.

Warcraft 3 — прекрасная игра. Даже почти двадцать лет спустя это отличная стратегия в реальном времени, с крутой кампанией, божественными роликами и огромным количеством различных карт. Все фанаты с огромным нетерпением ждали Reforged — улучшенную версию игры, которая могла легко вернуть легендарной игре ее былую славу. Только вот получилось у Blizzard как-то не очень.